Как подготовить эффективную презентацию для конференции.

Как подготовить эффективную презентацию для конференции.

04.03.2016 10:19   |   Елена Потапова

"Чтобы ваша презентация для конференции была эффективной, следуйте правилу «Чем проще — тем лучше!» и избегайте десяти самых частых ошибок при ее подготовке", — советует Андрей Колесников, генеральный директор компании PowerLexis, презентационного партнера Реюниона-2016.

  1. Избыточное количество слайдов. На любой конференции встречаются фразы: «этот слайд мы пропустим...», «тут все понятно без объяснений...», особенно когда время выступления подходит к концу. Это недопустимо, так как вызывает раздражение аудитории. А когда за две минуты до конца остается еще 10 слайдов, оратор начинает нервничать и сбиваться. Как итог — впечатление о мероприятии портится. Планируйте презентацию из расчета 1—3 минуты на слайд в зависимости от скорости речи оратора и объема информации. При любом сомнении в необходимости слайда удаляйте его. Если их все равно много, сделайте скрытыми наименее важные, на ваш взгляд, и поставьте на них гиперссылки.

  2. Первые слайды — о компании. Хорошо еще, если это один простой слайд, так ведь чаще всего их 3—4, причем перегруженные информацией. Особенно этим грешат собственники и директора компаний, ведь так хочется похвастаться успехами и крутизной своей компании! Никогда не приводите слайды о компании вначале. Если она известная, то все и так про нее знают, если неизвестная, то аудитория захочет узнать о ней только после того, как увидит выгоду для себя. Поэтому начинайте всегда с ценностей зрителей, с того, какую пользу они получат от вашей презентации.

  3. Последние слайды — «Спасибо за внимание» и «Вопросы» — самые бесполезные, даже вредные! Запоминается лучше всего последнее. Если это слайд «Спасибо за внимание», все запомнят лишь то, что вы были вежливым оратором. Если слайд «Вопросы», то создастся впечатление, что остались какие-то недосказанности. Если хотите выразить благодарность аудитории, сделайте это без слайдов, а с их помощью подведите итоги выступления и обозначьте вашу цель: каких действий вы хотите от слушателей?

  4. Избыточное количество информации на слайдах. Многие ораторы путают презентацию-отчет и презентацию для выступления. Вроде бы все важно и ничего нельзя удалить. Это приводит к тому, что слайды становятся нечитаемыми и аудитория ничего не запоминает. Отражайте на слайде всего одну идею и используйте для ее представления не более 30 слов (~290 символов)! Все остальное удаляйте и проговаривайте устно.

  5. Слишком сложные диаграммы. Выступающие любят на диаграммах представить всю информацию, которую только можно поместить, показывая, какой объем работы был проделан. В итоге диаграмма становится непонятной и совершенно бесполезной. Оставляйте на слайде только одну диаграмму с одной очень простой идеей и минимальным количеством цифр. Для проверки покажите слайд вашим коллегам: на понимание сути вопроса у них должно уйти не более десяти секунд.

  6. Мелкий шрифт. В 75 % презентаций размер шрифта такой, что его можно прочитать только на экране компьютера с расстояния полуметра. Учитывайте, что аудитория будет воспринимать слайды в других условиях! Для их просмотра на экране используйте только шрифт размером от 24 пунктов (при формате слайдов 3х4) и от 18 пунктов (если формат 9х16).

  7. Неконтрастные цвета. Текст на экране практически не виден при использовании следующих сочетаний: черный шрифт на сером фоне, синий на голубом, серый на белом, красный на синем, белый на светло-зеленом и т. д. Специфика восприятия цветов на проекторе очень отличается от экрана компьютера. Обычно они становятся более тусклыми, особенно на устаревших моделях. Поэтому применяйте максимально контрастные цвета (в идеале темный шрифт и белый фон), а также тестируйте презентацию с помощью проектора.

  8. Устаревшее оформление. К сожалению, многие ораторы считают, что чем больше в презентации оформительских эффектов, тем лучше. На самом деле это не так. Современный тренд: «чем проще — тем лучше»! Поэтому чаще используйте белый фон, откажитесь от сложных подложек, ограничьте применение заливки. Используйте не более трех цветов на слайде (как и в одежде: три цвета сочетаются всегда). Избавьтесь от объемных фигур, «тенюшек», градиентов, WordArt и прочих отвлекающих от сути приемов оформления.

  9. Некачественные иллюстрации. Ораторы часто используют избитые иллюстрации, взятые из первых строчек «Яндекса» или «Гугла». В итоге случаются забавные повторы. Кроме этого, многие иллюстрации не видны на экране из-за их небольшого размера (когда на слайде 4—6 фото) или плохой цветопередачи проектора. Размещайте на слайде одну, максимум две иллюстрации. Используйте свои иллюстрации или берите из платных фотобанков. Слишком темные иллюстрации осветляйте, слишком светлые — затемняйте, иначе на экране будет видно только темное или светлое пятно.

  10. Отсутствие анимации. Часто ораторы избегают анимации, считая ее злом. Это не так. Как только появляется новый слайд, аудитория начинает его читать, причем оратора в это время не слушает. После прочтения тем более — кажется, что все уже и так понятно. А ведь оратор оказывает на аудиторию значительно большее влияние, чем слайды. Обязательно используйте анимацию! Выводите информацию небольшими блоками: один буллит, строка/ячейка таблицы, часть схемы... Таким образом, выводите на экран именно то, о чем говорите в данный момент.

 

Андрей Колесников, генеральный директор компании PowerLexis, презентационного партнера Реюнион-2016




  К СПИСКУ НОВОСТЕЙ

Комментирование разрешено только авторизованным пользователям


Авторизоваться
Уважаемые посетители!
На данный момент сайт Ассоциации выпускников СПбГУ находится в стадии тестирования.
Мы будем признательны вам за помощь: если Вы обнаружите на сайте ошибку или у Вас возникнет вопрос по работе с ним, напишите нам, пожалуйста, на адрес info@alumnispbu.net.
Заранее спасибо!