Тема месяца: фандрайзинг

Тема месяца: фандрайзинг

07.10.2015 12:12   |   Елена Потапова

Фандрайзинг — слово, уже давно не новое для России. В сборе денег на самые разные цели — от лечения детей до строительства спортивных площадок — ежедневно участвуют тысячи людей и компаний. Однако применительно к образовательным проектам слово «фандрайзинг» встречается не так часто.

Чаще всего, говоря о сборе денег на университетские проекты, мы слышим термин «эндаумент-фонд», представляющий собой своеобразный уставный капитал университетов, формируемый из денег благотворителей и доноров. Крупные вузы имеют впечатляющие эндаумент-фонды: например, фонд Гарвардского университета в прошлом году составил более $35 млрд, Принстона — более $20 млрд, Массачусетского технологического института (MIT) составляет около $15 млрд.

Средства, пожертвованные в эндаумент-фонд университета, не расходуются, а передаются в доверительное управление профессиональной компании. Доходы от доверительного управления средствами фонда направляются на цели, определенные жертвователями (на оплату работы преподавателей, исследования, стипендии, ремонт зданий, закупку оборудования и т. д), а деньги фонда продолжают работать.

Между тем в академической среде существует еще одно направление фандрайзинга — expendable founds, так называемые целевые фонды, создаваемые для реализации более конкретных и коротких проектов. В отличие от эндаумент-фондов собранные в них деньги идут напрямую на реализацию определенных инициатив, не предназначены для долгого накопления и не приносят процентов.

Собираемые в expendable founds средства направляются на проекты, так или иначе связанные с университетом, будь то выплаты специальных стипендий, проведение встреч выпускников, запуск университетской регаты, оплата тренера университетской команды по футболу, театральная постановка или выпуск книги. Подобные фонды существуют наравне с эндаумент-фондами практически во всех крупных университетах, в том числе уже упомянутых. Обычно суммы, собираемые в таких фондах, составляют от нескольких тысяч до нескольких десятков миллионов долларов.

Этой осенью Ассоциация выпускников запускает свою фандрайзинговую программу — уже в ближайшее время вместе с вами мы планируем реализовать несколько нужных и интересных проектов. Наши программы будут нацелены на помощь в построении карьеры для нынешних студентов, поддержание коммуникаций между выпускниками и укрепление репутации университета. Ниже мы расскажем чуть подробнее о каждой из них.

Cтипендиальная программа Ассоциации выпускников

Университет всегда был местом, собирающим людей с огромным потенциалом, и местом, где талантливые студенты могут продемонстрировать свои интеллектуальные способности. Именные стипендии могут помочь наиболее перспективным универсантам раскрыть свой потенциал, тогда как целевые стипендии для определенных образовательных направлений помогут университету мотивировать перспективных студентов и привлечь внимание общественности к ключевым специальностям.

Согласно нашим планам именная стипендия для молодых лидеров будет присуждаться после проведения открытого конкурса среди студентов 2–4-х курсов, выявляющего наиболее ярких учащихся. Окончательное решение будет приниматься по итогам заседания консультативного совета на основе многосоставных критериев, не ограничивающихся академической успеваемостью. Программа предполагает менторство и сопровождение каждого стипендиата.

Именная стипендия для выделенных факультетов и специальностей будет присуждаться наиболее выдающимся студентам приоритетных образовательных направлений. Данная стипендия позволяет ассоциации приносить прямую пользу университету, продвигая определенные специальности и направления. Назначается решением консультативного совета по представлению университета.

Предполагаемая сумма стипендий составит 15 тысяч и 20 тысяч рублей.

Веб-портал Ассоциации выпускников

Задача данного проекта — создание платформы интернет-сервисов нового поколения для эффективного коммуникационного и информационного взаимодействия выпускников друг с другом и с университетом. Портал будет условно разделен на две части.

Public Portal ассоциации будет охватывать множество тематик, предоставлять набор сервисов (социальные, новостные, информационные, экспертные, финансовые, карьерные и др.). Он ориентирован на интересы максимально широкой аудитории универсантов. Таким образом, портал служит инструментом реализации ключевых программ ассоциации, таких как карьерный центр и социальный фонд.

Corporate Portal необходим для совместной работы сотрудников ассоциации, выпускников — участников инициативных групп и представителей всех заинтересованных сторон на основе лучших практик совместной работы (сrowdsourcing), управления качеством информации (Master Data и СRM), систематизации бизнес-процессов (BPM), использования аналитических инструментов (BI) и так далее.

Реюнион

По нашему замыслу реюнион станет самым масштабным мероприятием, ежегодно проводимым Ассоциацией выпускников. Это событие должно объединять выпускников разных лет, профессий и стран, быть поводом для возвращения в университет.

Мы планируем, что в эти два дня в Петербурге соберется большая часть официальных членов ассоциации. Насыщенная программа будет включать самые разнообразные мероприятия: официальное пленарное заседание членов ассоциации и вручение памятных наград в различных номинациях, экскурсии на факультеты в духе эдьютейнмента, конференцию с приглашением выдающихся спикеров и круглыми столами по актуальным темам развития ассоциации, гала-ужин и неформальное общение.

Продвижение бренда Ассоциации выпускников

Ассоциация выпускников существует уже почти два года, однако мы еще не успели обрести свое лицо. В будущем году мы намерены исправить это упущение и создать единый современный стиль организации, выражающий ее миссию и международный статус: разработать брендбук, включающий в себя как узнаваемые символы университета, так и уникальные черты, отражающие динамизм и современный дух ассоциации, разработать оригинальную линейку сувенирной продукции, отличающейся высоким качеством и узнаваемым стилем. Предметы с символикой ассоциации будут находиться в прямой продаже и использоваться для создания единого имиджа организации при проведении мероприятий, встреч и награждении волонтеров и членов инициативных групп.

Перечисленные проекты станут ключевыми для нас на протяжении ближайших двух лет. Но это не означает, что мы исключаем появление других инициатив, — мы всегда открыты к сотрудничеству и предложению новых идей!



  К СПИСКУ НОВОСТЕЙ

Комментирование разрешено только авторизованным пользователям


Авторизоваться
Уважаемые посетители!
На данный момент сайт Ассоциации выпускников СПбГУ находится в стадии тестирования.
Мы будем признательны вам за помощь: если Вы обнаружите на сайте ошибку или у Вас возникнет вопрос по работе с ним, напишите нам, пожалуйста, на адрес info@alumnispbu.net.
Заранее спасибо!