Виктор Шкипин прочел лекцию в СПбГУ

Виктор Шкипин прочел лекцию в СПбГУ

13.06.2016 10:00   |   Елена Потапова

Лекция о маркетинге от гуру отрасли - Виктора Шкипина - в рамках проекта "Выпускники выпускникам" АВ СПбГУ - четко, грамотно, по делу о том, как строить эффективные кампании вне зависимости от отрасли и размеров организации.

Для всех, кто не смог посетить лекцию по маркетингу от Виктора Шкипина (Билайн, Альфабанк, Coca Cola) и для всех, кто был, но хочет вспомнить материал, мы публикуем выжимку из его выступления.

ВЗАИМОПРОНИКНОВЕНИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

- Маркетолог должен мыслить, как предприниматель, иначе он просто менеджер по рекламе.
- Нельзя разделять себя в быту и себя на работе.
- Важно верить своим эмоциям.
- Стоит больше слушать - вся информация, которая вам нужна, уже есть вокруг.
- Маркетинг - это не формулы. Это способ думать и привычка везде видеть идеи для развития бизнеса.
- Как правильно читать книги по бизнесу? По диагонали. Вы должны её окупить - найти там хоть 1 хороший совет.
- В коммуникациях сейчас идёт слияние знаний из разных дисциплин. Не стесняйтесь менять отрасли. Это даёт возможность по новому применить свой опыт и сказать новое слово в новой индустрии. Это способ найти свой "голубой океан".
- Ищите правильные KPI. В доставке пиццы эффективность маркетинга могут годами измерять выручкой. Но это не помешает конкурентам вытеснить ее с рынка. Возможно, верными показателями были бы частота повторных заказов, отражающая лояльность клиентов.
- Есть продукты "крючки", привлекающие клиентов. Дальше ваша задача объяснить им, что то, на что они пришли им не нужно.
- Хороший пример - рожок с мороженым по очень низкой цене от McDonalds. Его рекламируют по всему городу, но внутри ресторана информацию о нем сложно найти, а вам предлагают Mcflurry или другие дополнительные товары.
Объединяйте товар, чтобы получить увеличение среднего чека через value для клиента. Опять же на примере McDonalds. Комплексный обед состоит, предположим из гамбургера, колы и картошки. И стоит дешевле, чем если покупать эти позиции по отдельности. Покупатель видит свою выгоду и логично решает "сэкономить". Но за счет высокой маржи на напиток и картофель ресторан все равно хорошо зарабатывает.
- Возможность выбора, перенос внимания и "пугалочка". "Пугалочка" - не продаётся, но заставляет покупателя выбрать следующий за ним. Яркий пример - стакан с газировкой объемом 0,8 л. После того, как его ввели, "средним" автоматически стал объем 0,5, а не 0,4 л. И это позволило увеличить продажи напитка.
- Любой компании нужна фишка - яркий момент, который привлекает внимание.Все мы помним бетономешалки в ромашку. Таким образом компания потратив совсем немного денег привлекла внимание всего города. Такая "фишка" помогает попасть в то небольшое число вариантов, которое человек рассматривает, когда делает выбор.
- Проассоциируйте себя с ситуацией потребления.
- сделайте свой продукт маркером. Например Ferrero заняли нишу благодарности.
- Всегда есть чему и у кого учиться. Если у вас маленькая компания - учитесь у гигантов рынка, если корпорация - у небольших стартапов.
- CRM - это не серверы, а отношения с клиентами. "Дружим не потому, что продаём, а потому, что дружим", - Михаил Перегудов. Партия еды.
- Занять свой ценовой сегмент. Премиальная ниша есть всегда, главное дать правильное обоснование.
- Дайте людям то, что они хотят. То, что нравится покупателям Merzedes, точно понравится покупателям KIA.
- Ориентируйтесь на "старшие" бизнесы.
- Если вас что-то порадовало, тронуло и огорчило - отметьте это. Подумайте, что вы можете сделать, чтобы тронуть своего клиента
- Неожиданные лица вашего бизнеса. Обращайте внимание на мелочи. Лично проверяйте все этапы коммуникации с клиентом. На каждом из них клиенту должно быть комфортно. Например, если вы говорите, что заботитесь о клиентах, а у вас в офисе - ужасный туалет, клиент или партнер сразу считывают - что-то не так.
- Детали - это косвенная демонстрация вашего отношения к клиенту. Например в салонах Эппл нет антикражных ворот, чтобы не обижать покупателей недоверием.
- Говорите русским языком. Избегайте канцеляризмов.

Хотите посещать больше мероприятий АВ СПбГУ? Вступайте в нашу Ассоциацию! http://www.alumnispbu.net/register/index.php



  К СПИСКУ НОВОСТЕЙ

Комментирование разрешено только авторизованным пользователям


Авторизоваться
Уважаемые посетители!
На данный момент сайт Ассоциации выпускников СПбГУ находится в стадии тестирования.
Мы будем признательны вам за помощь: если Вы обнаружите на сайте ошибку или у Вас возникнет вопрос по работе с ним, напишите нам, пожалуйста, на адрес info@alumnispbu.net.
Заранее спасибо!