Проект универсантов: «Архитектура будущего»

Проект универсантов: «Архитектура будущего»

11.09.2017 10:11   |   Елена Богловская
Проект универсантов: «Архитектура будущего»
Проект «Архитектура будущего» объединил универсантов и помогает развиваться детям, родителям и специалистам, работающим с детьми. Создатели проекта, выпускники Университета  Татьяна Яничева и Андрей Березников, говорят: «Мы строим будущее. Каким оно будет, зависит от того, какими вырастут наши дети».

1. Расскажите о Вашем проекте. Как долго существует «Архитектура будущего»?
Архитектура будущего_ТГ.jpgСвою историю ведем с 1999 года, когда состоялась первая смена нашего лагеря. В ней участвовали 21 ребенок и 4 психолога. Официальная наша история началась в 2006 году, когда было зарегистрировано юридическое лицо «Негосударственное Образовательное Учреждение «Архитектура Будущего». История так тесно связана с лагерем, поскольку это самый эффективный и востребованный наш проект. Но сейчас мы делаем и много другого – проводим развивающие занятия и тренинги для детей и подростков на нашей городской площадке, индивидуальное и профориентационное консультирование, программы для педагогов по заказу Комитета по образованию СПб, работаем с учениками классов, которые поддерживают «Газпром» и «Фосагро». И это далеко не все. Компетенции развиваются, опыт накапливается. Конечно, не забыть работу по отбору и подготовке делегаций старшеклассников для участия в Юношеских саммитах «Большой Восьмерки».

2. В чём особенность Вашего проекта? Есть ли уникальные проекты, которые предлагаете только Вы?
Мы полагаем, что уникальность нашего проекта связана с решением любых задач, которые перед нами встают, на высоком уровне профессионального качества. Мы стремимся обеспечить индивидуальный подход к каждому ребенку или подростку, пришедшему к нам, основываясь на классических и современных концепциях развития и организации групповой работы. Все наши сотрудники – дипломированные специалисты, в основном выпускники факультета психологии СПбГУ. Когда мы начинали, уникальным был наш лагерь для детей и подростков, в программу смен которого входят психологические тренинги и развивающие занятия. Сейчас появился целый ряд таких лагерей, каждый со своей спецификой.

3. Как и когда родилась идея проекта? Была ли эта университетская идея?
Архитектура будущего_АБ.jpgИдея родилась в 1999 году – в том же году состоялась первая смена нашего лагеря, а сейчас завершается 138-я. Мы решили соединить опыт ведения тренингов для подростков с возможностями летнего отдыха. Назвать идею университетской в полной мере нельзя, но корнями она, конечно, с СПбГУ связана. Основатели лагеря – выпускники факультета психологии Татьяна Яничева и Андрей Березников, а Татьяна Гелиевна и сейчас преподает на кафедре социальной психологии. С факультетом психологии связано наше образование и отношение к решению психологических проблем развития и групповой работы, там работали и работают наши учителя. Студенты, узнав о нашем проекте, часто приходят к нам за опытом, проходят практику. Мы участвуем в работе Зимней психологической школы с мастер-классами и тренингами.

4. «Архитектура Будущего» работает только в Петербурге? Или есть опыт всероссийских и международных проектов?
Мы – петербургская компания, но участники, особенно в период летних каникул, приезжают к нам из разных городов и даже стран. Были дети из Германии, Франции, Чехии, Израиля.

Говоря о всероссийских проектах, нельзя не вспомнить Юношескую Восьмерку. В этом проекте мы в течение 6 лет совместно с СПбГУ вели отбор и подготовку российской делегации на Саммит Юношеской Восьмерки. Саммиты проходили в разных странах, а в конкурсе по отбору участвовали старшеклассники различных округов РФ.

5. Каких успехов Вы достигли? Какие перспективы видите для себя сейчас?
АБП.jpgМы считаем главным своим успехом достижения детей и подростков, которым помогли в нужное время найти себя, обрести уверенность, сформулировать цели и двигаться к ним. Очень радует, когда наши «выпускники» возвращаются к нам в качестве волонтеров и сотрудников.

Перспективы связаны с развитием профессиональных компетенций сотрудников: мы полагаем, что их профессионализм и личностная зрелость являются залогом успеха в нашем деле. А еще надо успевать за стремительно меняющимся миром, осваивать новые формы и технологии, чтобы быть на одной волне с теми, кому помогаем расти и развиваться – современными детьми и подростками.


  К СПИСКУ НОВОСТЕЙ

Комментирование разрешено только авторизованным пользователям


Авторизоваться