Roomp: гостиничный бизнес по-новому

Roomp: гостиничный бизнес по-новому

26.03.2018 10:51   |   Елена Богловская
Roomp: гостиничный бизнес по-новому
Что нового можно придумать в гостиничном бизнесе? Выпускники СПбГУ ответили на этот вопрос сервисом Roomp. Мы расспросили команду проекта, как удается решать для многих людей проблему быстрого поиска недорогого и качественного жилья.

  • Что такое Roomp и как появилась его идея?

Roomp – первая партнерская сеть отелей России, с нами работают уже более 50 гостиниц в Санкт-Петербурге, Москве, Казани и Сочи. В отличие от других популярных сервисов бронирования, мы объединяем участников нашей сети под своим брендом – для этого тщательно их отбираем, вводим единые стандарты сервиса. Благодаря принадлежности к бренду отель получает лояльных клиентов, повышает выручку на один номер и среднюю загрузку: мы помогаем с организацией бронирования через разные каналы. А гости получают качественный сервис на уровне сетевых отелей по цене небольшой независимой гостиницы.

  • Когда возникла идея проекта и какое отношение к ней имеет Университет?

RoompБезусловно, Университет повлиял на наше желание стать предпринимателями: во-первых, основные участники проекта – Эмиль Урманшин, Фейруз Рагимов, Роберт Саргсян и Руслан Фахрутдинов – познакомились в стенах Высшей школы менеджмента СПБГУ, которую мы закончили в 2016 году. Во-вторых, здесь мы получили важные базовые знания, умение работать в стрессовых ситуациях, быстро разбираться в сложных вещах.

Мы всегда планировали заняться предпринимательством, но понимали, что для этого необходима сильная идея, которая решает конкретную проблему. На 4-м курсе случайно узнали про компанию ZEN Rooms, которая занимается стандартизацией и продажей независимых бюджетных отелей на рынке Юго-Восточной Азии. Эта идея нам показалась актуальной и оригинальной, и мы начали изучать успешные стартапы, которые работают в этой сфере, их бизнес-модели. Самым интересным оказался пример OYO Rooms – первой компании, объединяющей независимые отели. На тот момент она привлекла $100 млн инвестиций от Softbank и уже успешно работала в 70 городах Индии. Детально изучив ее опыт, мы сразу после окончания Университета решили попробовать адаптировать эту идею для России.

  • Сложно ли было начинать?

Начинать не так сложно, особенно если ты делаешь это с друзьями, к тому же такими умными :). Кроме того, мы были уверены, что заметили в гостиничном бизнесе то, чего никто еще не замечал. Вот это убеждение – «мы изменим порядок вещей» – и было нашим «топливом» для работы на старте. Очень важно мотивировать себя на стабильную работу несмотря ни на что: если инвесторы не прислушиваются, отельеры не принимают новую для российского рынка бизнес-модель, гости ничего не знают о нашем сервисе, проблемы давят со всех сторон... То, чем мы занимаемся – это марафон, и выдержка нужна соответствующая.

  • Насколько быстро инвесторы и клиенты поверили в Ваш сервис?

RoompЕще год назад нам приходилось бороться за каждый подключенный отель и каждого нового гостя. Сегодня наш оборот ежемесячно увеличивается в 2 раза. Во многих городах отели сами находят нас, присылают предложения о сотрудничестве. Мы рассматриваем все заявки и обязательно проверяем, насколько они соответствуют реальному состоянию гостиницы. Наша ответственность – в том, что гарантировать гостям стандарты качества. Поэтому мы активно задействуем и личную обратную связь: звоним каждому гостю, собираем рекомендации для отельеров и для улучшения нашей работы.

Конечно, у многих возникают вопросы – кто мы, зачем и почему, ведь такая бизнес-модель, как у Roomp, для рынка еще новая. Главная задача сейчас – стать узнаваемым, понятным и надежным брендом, который ассоциируется с качеством, комфортом, разумными ценами. У нас подписано соглашение с Booking.com – главным гигантом рынка онлайн бронирований. Мы повышаем уровень услуг на рынке гостеприимства, поэтому они не только сотрудничают с нами, но и помогают экспертизой и открыты к взаимовыгодным предложениям. Средний рейтинг наших отелей на Booking.com - 8.5.

  • Какие результаты Вы считаете самыми важными?

Мы разработали брендинг, наладили производство и логистику декоративного текстиля и гигиенических наборов для наших номеров, выстроили процесс привлечения отелей и реализации номерного фонда. Очень важна для нас технологическая составляющая проекта. В основе Roomp – ИТ-платформа, которую мы разработали для автоматизации большинства процессов. Кроме того, мы создали систему, дающую возможность автоматической синхронизации доступности и цен с 99% отелей России. Постоянно совершенствуем алгоритм динамического ценообразования, чтобы наши тарифы были на уровне рынка и у партнеров была максимальная загрузка.

В начале 2018 года мы переехали в новый офис в Санкт-Петербурге, штат сотрудников вырос втрое: новые сотрудники будут выстраивать клиентскую поддержку, заниматься поиском новых партнерских отелей, развивать продукт и оптимизировать процессы в компании. Мы убеждены, что именно люди создают компанию и ее ценность, поэтому при отборе в первую очередь стараемся разглядеть интересную и мотивированную личность.

  • Какие планы на будущее?

RoompПродолжаем расширяться, подписываем соглашения с новыми отелями в городах стран СНГ, Восточной Европы и проведения ЧМ-2018 в России. Чтобы сочетать стабильный рост и высокое качество сервиса, активно работаем над эффективностью операционных процессов в компании, узнаваемостью бренда и развитием технологической платформы. Нам важно, чтобы Roomp решал для многих людей проблему быстрого поиска недорогого и качественного жилья.

  • Ваш совет студентам Университета: как добиться успеха?

Очень важно максимально объективно оценивать внешний мир и самого себя. Для этого необходимо ставить под сомнение и проверять любое мнение, знание и предположение, особенно свое собственное. Это требует работы над собой, но полностью освобождает от догм, предубеждений и стереотипов. Второй совет – всегда стремиться к высоким целям, иметь большие амбиции. А для этого важно всегда учиться и работать над собой, иметь широкий кругозор, быть в постоянном развитии.

--------------------

Хотите рассказать о своем проекте и найти единомышленников? Напишите нам!



  К СПИСКУ НОВОСТЕЙ

Комментирование разрешено только авторизованным пользователям


Авторизоваться