Сергей Захаров, Супер8: Наш проект мог родиться только в Петербурге

Сергей Захаров, Супер8: Наш проект мог родиться только в Петербурге

06.09.2017 10:24   |   Елена Богловская
Сергей Захаров, Супер8: Наш проект мог родиться только в Петербурге

Выпускник Высшей школы менеджмента Сергей Захаров организует путешествия во времени в залах Государственного Эрмитажа с помощью технологий виртуальной реальности. Как помогает в этом дружба универсантов – читайте в интервью.

1) Расскажите о себе: на каком факультете учились, о чем была Ваша дипломная работа?
IMG_4394.jpgМне повезло застать 3 самых мощных изменения в жизни нашей страны: когда СССР стал Россией, Ленинград – Санкт-Петербургом, а Факультет Менеджмента СПбГУ превратился в Высшую Школу Менеджмента. Дипломная работа стоила мне первых седых волос, но ею я могу действительно гордиться. Она была не про табачные корпорации и не про рекламные стратегии шампуней, а про мероприятие Drucker Awards, организацией которого я занимался 3 года подряд! Я учился на маркетолога, много внимание уделял изучению event-маркетинга. Однако мой любимый профессор (и впоследствии – «цензор») Алена Николаевна Андреева посоветовала затронуть тему брендинга, абсолютно новую для меня, сказав, что это будет на века. В итоге тема диплома была такой: «Субаренд-мероприятие, как основной рычаг усиления головного бренда, на примере мероприятия Drucker Awards и ВШМ»!

Сложно было одновременно организовывать мероприятие, ставшее уже весьма масштабным, и вести научные исследования – но, как оказалось, это того стоило. На защите диплома оваций я, естественно, не сорвал – зато на следующий год, организуя Drucker Awards уже в статусе выпускника, насладился успехом в полной мере. От декана В.С. Катькало я получил достаточно высокий кредит доверия в виде хорошего бюджета – и вместе со своей командой воплотил все творческие амбиции в жизнь. Все говорят, что то мероприятие в театре Комиссаржевской, посвященное будущему менеджмента и футуризму, было самым эпичным за 20 лет его проведения. По масштабу оно не уступало ежегодной премии «Собака ТОП-50». И для меня его успех был гораздо большей победой, чем оценка в дипломе.

2) Идея создать студию Super8 возникла в студенческие годы или уже позже?
IMG_3911.jpgОрганизацией съёмок я начал заниматься ещё на 3-м курсе. Конечно, мне сразу хотелось открыть свою студию, но не было достаточного опыта, а главное - достойных партнёров! Но потом все сложилось магическим образом: «момент истины» настал во Вьетнаме, где я встретил нашего арт-директора Егора Цихановича.

Наши творческие планы на жизнь совпали полностью – в частности, мы прекрасно понимали, что творцы вроде нас не могут обойтись без заботливой женщины, которая бы нас дисциплинировала и помогла построить реальный бизнес. И мы нашли такую музу в лице Насти Митрохиной – суперпрофессионала с огромным опытом руководящей работы в одном из крупнейших рекламных агентств нашей страны. Так совпали звезды, и космический корабль Супер8 отправился в межгалактические странствия по Вселенной!

3) Почему именно такое название?
Мы сразу понимали, что выбор названия – это либо моментальное озарение, либо долгий кропотливый труд! У нас все шло по второму сценарию – на перебор вариантов, порой совершенно сумасшедших, ушло полгода. И вдруг – оно пришло!

Скорее всего, это отголосок советского детства. Ведь когда-то наши отцы были просто на вершине счастья, бегая за нами с ручными маленькими камерами Супер8, в которых романтично трещала пленка. Это был технологический прорыв: после появления этого формата каждый мог стать видеохудожником, снять своё мини-кино достойного качества. Наверное, подсознательно нам также хотелось создать студию, которая сможет делать суперкачественные продукты не за космические бюджеты. Ну и все супергерои, которыми мы мечтали стать, также повлияли на выбор названия.

4) Сейчас Вы делаете большой проект, связанный с Эрмитажем - расскажите подробности?
Проект «Эрмитаж VR. Погружение в историю» по-настоящему уникален – он мог родиться только в Петербурге. Эрмитаж – это ведь не просто музей, это царская резиденция, место, где российские монархи вершили историю. Это интересно само по себе, но еще интереснее – как они пришли к идее сделать музей в собственном доме. Именно об этом нам и хочется рассказать, а еще – дать зрителю возможность поучаствовать в важнейших исторических событиях с помощью технологии виртуальной реальности.

IMG_4398.jpgВы приходите в музей, надеваете VR-очки и попадаете в машину времени, которая Вас переносит в самую красивую эпоху, эпоху царей. В то время попасть во дворец «с улицы» было невозможно – как и сейчас оказаться в хранилище музея или на его крыше. А в виртуальных очках возможно все. Ну и, конечно, путешествие во времени без проводника невозможно так же, как путешествие по музею – без экскурсовода. Мы решили объединить этих персонажей, и в получившийся образ прекрасно вжился супер-актёр Константин Хабенский! Его находки делают нашу историю более яркой и содержательной. Но главное – Костя, как и мы, любит эксперименты, поэтому и согласился участвовать в нашем проекте. Эти съёмки для нас – праздник. Ведь прикоснуться к истории в компании единомышленников, в таком значимом месте – действительно, мечта. Надеюсь, что посетители музея будут так же вдохновлены, как и мы – при создании этого проекта.

5) Откуда возникла идея такого проекта?
Идея применить наш опыт создания интересных видеопродуктов для музеев впервые возникла в 2010 году. Тогда мы с Михаилом Антыковым («Видеофабрика»), режиссёром и одним из идейных вдохновителей нашего проекта, создали в Петропавловской крепости историческое шоу о наводнениях в Петербурге «Тайна Невской Воды», основанное на использовании голограммной проекции.

6) Собираетесь делать и дальше подобные проекты для других музеев?
Хотелось бы масштабировать наш проект как в России, так и за рубежом. В планах – открыть подобные VR-кинотеатры в филиалах Эрмитажа. Возможно, и в других музеях, но наша цель – не превратиться в формат документалистики или скучных виртуальных туров по музеям, как это часто бывает у студий, занимающихся VR. Главное, чтобы проекты представляли собой законченные художественные произведения, после которых зритель улыбался и запоминал важную для него информацию. Наша память такова, что запоминается только то, что вызвало интерес и определенные эмоции.

7) Общаетесь ли вы со своими однокурсниками? возможно, есть/были какие-то совместные проекты с ними?
Высшая Школа Менеджмента дала мне, на мой взгляд, главное – семью! По меньшей мере, треть наших заказчиков – это мои однокурсники, которые работают в крупных компаниях или развивают собственные бизнесы. Я с огромным удовольствием с ними встречаюсь на съемочных площадках. Никогда не знаешь, когда судьба сведет тебя с друзьями, братьями по духу.

Проект Hermitage VR мы придумали с Витей Гаскельбергом, моим однокурсником, с которым дружим со студенческих времен. Компания «Артеком», которую возглавляет Виктор, уже давно является партнером Государственного Эрмитажа. Мы долго интересовались профессиональной деятельностью друг друга и в определенный момент, когда звезды сошлись, решили совместить приятное с полезным и стать бизнес партнерами. Самое интересное, что мы не представляли, какой масштаб примет наша задумка. Мы делали это играючи, с горящими глазами... Наверное, поэтому и не стыдно за то, что получилось!

8) Как вы думаете, что могут выпускники сделать для Alma mater после ее окончания? В каком проекте вы бы приняли участие или стали бы инициатором?
Я очень хочу участвовать в жизни Университета, так как чувствую от студентов правильную энергию, инициативу и свежие мысли. Было крайне приятно снять несколько имиджевых роликов для ВШМ, где в качестве актеров выступали преподаватели и студенты. С удовольствием передал бы свой опыт в области продюсирования, интересно было бы участвовать в развитии творческих навыков студентов в области создания видео.

Что касается Drucker Awards – я был бы рад снова принять участие в этой церемонии, в качественном изменении ее масштаба, так как до сих пор считаю это полем, на котором можно пахать и пахать.



  К СПИСКУ НОВОСТЕЙ

Комментирование разрешено только авторизованным пользователям


Авторизоваться
Уважаемые посетители!
На данный момент сайт Ассоциации выпускников СПбГУ находится в стадии тестирования.
Мы будем признательны вам за помощь: если Вы обнаружите на сайте ошибку или у Вас возникнет вопрос по работе с ним, напишите нам, пожалуйста, на адрес info@alumnispbu.net.
Заранее спасибо!